RTF вертолёты, действительно ли «Готов к полёту»?

RC вертолёт ep caliber m24*RTF (Ready To Fly)

Электрические радиоуправляемые вертолёты пользуются внезапно увеличившейся популярностью из-за недавних значительных улучшений в радио- и электронной промышленности.

Так детали стали лучшего качества и одновременно получились дешевле по цене.

Многие производители выпускают модели для начинающих, помеченные как RTF или «Готовы к полёту» — но так ли это на самом деле?

Фактически фраза «Готов к полёту» родилась во время более «традиционной» радиоуправляемой авиации. Что означало в самом начале «не требует сборки». Это не означало что RTF наборы не требовали настройки, тюнинга или работы прежде чем они могли быть запущены.

Сегодня, тем не менее, новые пилоты приходящие в это хобби ожидают, что их новая модель, которая помечена как «готова к полёту прямо из коробки» такой и является. К сожалению, это не всегда так. Очень часто, начинающие пилоты начинают понимать, что RTF вертолёты не «готовы к полёту», после того как выясняют, что они требуют знаний и умений и удержать их в воздухе достаточно тяжело, особенно это касается четырёх-канальных моделей.

Хотя есть и соосные модели, которые относительно легко управляются, но и они требуют часов тренировок.

Кроме того вертолёты с их очень быстро вращающимися лопастями могут нанести серьёзные травмы. Поэтому ни кто не хочет потерять управление вертолётом, какого бы размера он не был. Многие вскоре понимают, что несмотря на все эти надписи RTF, лучшим подходом является начальное обучение на эмуляторах. Это означает что даже для простого полёта на вертолёте RTF требуется практика и достаточно большая, а это нарушает саму концепцию «полетел прямо из коробки».

RTF вертолёты не всегда комплектуются всем необходимым для полёта, как подумает большинство людей. Достаточно часто недостающим компонентом являются батарейки для пульта радиоуправления, в батарейный отсек которого требуется 4 или 8 батареек АА размера. Более серьёзные пилоты, как правило, в конечном итоге покупают аккумуляторы, вскоре после начальной покупки набора.

Другим популярным отсутствующим компонентом является зарядное устройство. Эти RTF комплекты обычно поставляются с очень простым адаптером, который можно включить прямо в ваш аккумулятор, и который судя по всему, не представляет из себя «зарядное устройство». Они даже не останавливают зарядку, когда батарея уже заряжена (что, кстати, может привести к перезарядке и, в конечном счёте, взрыву аккумуляторной батареи).

Фактически, многие находят парадоксальным, что эти RTF комплекты включают аккумулятор, но не имеют зарядного устройства. В итоге очень мало новых моделей поступает в комплекте с нормальным зарядным устройством. Тем не менее, есть несколько вертолётов, которые действительно «готовы к полёту» прямо из коробки.

Это 2-канальные модели, такие, как знаменитая Picoo Z. Они не только готовы к полёту, но и размером с ладонь, что позволяет летать на них почти в любом безветренном месте. Эти маленькие летуны также достаточно прочны, что позволяет им оставаться целыми после аварий. Тем не менее, они гораздо менее маневренные, чем четырёх-канальные модели.

И как всегда есть много видов RTF комплектов и некоторые из них больше «готовы к полёту» чем другие. Те, кто хочет модель, которая без проблем готова работать прямо из коробки, могут остановиться на 2-ух канальном варианте в ущерб маневренности. С другой стороны, те, кто хочет более управляемую модель, могут выбрать 4-ех канальную модель и обнаружить, что она не настолько готова к полёту как рекламируется.

Тем не менее, эти RTF наборы дают большой опыт энтузиастам, пришедшим в это хобби, он учит их, что летать также здорово, как и получать нескончаемое удовольствие от создания, настройки и совершенствования своих моделей.

Статья переведена www.rc-irk.ru
Оригинал: http://www.electric-rc-helicopter.com/article/rtf.php
Детальнее о различии наборов в статье: «Что лучше для вашей первой радиоуправляемой модели — RTR(RTF), ARR(ARF) или kit (набор)?«

История начинающего авиамоделиста

Запуск модели

Хочу рассказать свою историю увлечения авиамоделизмом и немного поразмышлять на что стоит тратить деньги человеку, который хочет летать, летать не телесно, но получать незабываемые ощущения от управления моделью в воздухе.

Самолёты меня привлекали всегда, с раннего детства, и желание иметь что-то действительно летающее было всегда очень сильным. Ходил даже когда-то в авиамодельный кружок и построил планер. Но запустить его нормально так и не смог, он летать почему-то нормально не захотел, а знаний и опыта по настройке моделей не было, поэтому он теперь валяется на шкафу уже много лет, повредился в результате разных неосторожностей и, видимо, уже никогда не поднимется в воздух, как бы это не печально звучало.

После этого я много лет не занимался более менее или серьёзным моделизмом. Клеил самолётики из бумаги, из спичек, но это так, развлечение на один день.

Всё изменилось, когда я, поступив в университет, познакомился с человеком, который моделизмом занимается(точнее занимался).   От него я узнал, что многое изменилось. Что сейчас в основном люди занимаются моделями радиоуправляемыми, что электролёты сейчас стали намного более распространенными, чем это было раньше.

Однажды к нам пришёл знакомый моего одногруппника с самолётом. Я смотрел как он запускал её и был в шоке от того, что могут современные модели. Висеть у самой земли на винте, подобно вертолёту, потом свечкой взмыть в небо, и буквально через секунду лететь уже где-то высоко, совершая там какие-то немыслимые фигуры пилотажа. Я вообще не понимал, что происходит с самолётом, и как этим можно управлять.

Потом я узнал что это называется 3D пилотаж и что так могут не все модели, а специально для этого сделанные. Для начала, разумеется, мне нужно было что-то совсем простое и, главное, недорогое, потому что модели имеют обыкновение разбиваться даже в руках самых опытных пилотов.

Прошёл год, и первая моя модель была куплена. Это был набор «всё включено» (RTF) за сравнительно небольшую цену по меркам моделизма. Красный биплан C-17E от Pilotage. Как уверял человек, модель опробованная, хорошо подходит для новичка, прочная, ремонтопригодная. При покупке заметно было, что на ней кто-то пытался уже полетать, причём мягкую посадку совершить ему не удалось. Но самолёт был целым, да и цена была ниже обычной. Вилки на концах тяг были сломаны, но это оказалось к лучшему, потому что продавец поставил другие, намного более хорошие.

По приезду с моделью домой и осмотра комплектации выяснилось, что не хватает крышки для аккумулятора, шестигранного ключика и резинок, с помощью которых крепятся крылья. На следующий день нам выдали всё кроме крышки. Пришлось просто заклеить аккумуляторный отсек крышкой из пенопласта — не беда, аккумулятор можно вытащить, сняв нижнее крыло.

Итак, что из себя представлял набор. Собственно, сам самолёт: фюзеляж с установленным коллекторным электродвигателем, приёмником, регулятором и двумя сервомашинками и тягами. Отдельно крылья и хвостовое оперение. Трёхканальный передатчик: два пропорциональных канала и выключатель для двигателя. Аккумулятор NI-MH 7 банок 650 mah. Зарядник от сети, который представлял собой просто обыкновенный блок питания. Если честно, аккумулятор с зарядником меня совсем не порадовали, но как говорится, «а что вы хотели за эти деньги».

Собирать оказалось очень легко, с этим я справился, даже не имея никакого опыта в современном моделизме. Биплан в собранном виде смотрится красиво, да я почему-то думал, что он окажется меньше.

Теперь надо тренировать аккумулятор. Заряжаю. Держу модель в руке со включенным двигателем: по комнате от потока воздуха летают бумаги, а рука через полминуты начинает даже замерзать! Думаю, если так даже на моей маленькой и слабой модели, то что же с более мощными?

Потом ради интереса катаю самолёт по полу включениями двигателя. Заметно, что едет он не по прямой, а стремится повернуть. Но я решил этим вопросом не заниматься, потому что шасси для взлёта и даже для посадки изначально планировалось не использовать. Без них и модель полегче, и повредить её шансов меньше. А на траву можно и брюхом садиться.

Потом я долго оклеивал биплан скотчем по настоянию друга, это должно было сделать его более прочным и устойчивым к падениям. Касательно кривости моих рук это отельная история, скажу лишь, что умудрился отломать, а затем ещё и сломать руль высоты, но в итоге всё-таки склеил и приклеил его на место без ущерба для самолёта.

Потом ради интереса разобрал серву. К счастью, успешно собрал и поставил на место.   Ходил к другу летать на симуляторе. Толку от этого было немного, потому что там не оказалось похожей на мой биплан модели, да и расположение ручек на передатчике другое, а для моего подключение к компьютеру и вовсе не предусмотрено. Зато хорошо повеселился. Оказывается, это так смешно бить дорогие пилотажные бипланы о землю! Ну и навыки, наверное, самые базовые всё-таки получил.

Прошло недели две со дня покупки. Итак, всё готово! Первый полётный день. Пошли с девушкой и другом на лётное поле неподалёку. Собрали биплан. Немножко покидали — вроде бы планирует нормально да и управляется. Первый запуск с двигателем.

Даю передатчик моему опытному другу. Старт! Самолёт не пролетает и трёх метров и хорошенько врезается в землю. Ну, конечно, расположение ручек на моём передатчике другое! Вот она, сила привычки, он ведь об этом знал. Результат — сломанная распорка крыла. Повреждение быстренько устраняется с помощью скотча и бамбуковой палочки.

Беру передатчик в свои руки. Старт! Самолёт уверенно летит, набирая высоту, я стараюсь ему не мешать, только выравниваю. Когда он уже порядочно удалился, друг говорит: «Поворачивай, потеряешь!» Я поворачиваю. Круг, второй, третий. Хорошо! Адреналина море. В итоге при повороте на слишком малой высоте биплан пошёл через крыло кувырком. Удивительно, но без повреждений!

Второй запуск тоже кончился довольно жесткой посадкой об землю. Но прочность модели оказалась на высоте и опять всё отделалось лишь маленькой вмятинкой. Ещё один полёт. После некоторого количества намотанных кругов, стало видно и слышно, что снизилась тяга — садится аккумулятор. Ну что, посадка.

Опытные пилоты сажают модель по направлению к себе и могут посадить её прямо у своих ног. Но это для нас пока рано. Когда самолёт пролетает мимо меня, отключаю двигатель. Ну, думаю, сейчас сядет. Но он всё продолжает и продолжает лететь, медленно снижаясь. В итоге сел. Но очень далеко. Судя по всему, сел мягко. Потом аккумулятор зарядили прямо в поле и были ещё полёты, но они почему-то хуже запомнились.

Я пришёл в этот день жутко довольный. Ещё бы, умудрился не разбить и серьёзно не повредить модель в первый же день, а ведь судя по статьям в интернете, это не у каждого получается.

Через две недельки снова очень захотелось полетать. Пошли на тот же старый аэродром, но в другое место. Там где был рядом асфальт, и вообще это место, где обычно собираются моделисты. В этот раз там никого не было. Да и место конкретно для меня было хуже, потому что полоса травы там была хоть и довольна широка, но зато ограничена асфальтом с обоих сторон, когда на старом месте у меня было всё поле в распоряжении. А садиться мне можно только на траву, так как шасси сняты. Да и биться мягче в случае чего. Помимо этого, дул довольно значительный для моего легкого бипланчкика со слабой тягой ветер.

Был вопрос: летать или не летать? Но желание победило здравый смысл: запуск! Адреналина было в этот раз ещё больше. Летал я довольно долго, когда пролетал над асфальтом, друг заметно нервничал и говорил уводить модель к траве. Стал садиться аккумулятор. Посадка против ветра была мягкой, но опять же, самолёт ушёл далеко. Акк заряжен, полёт второй. Я уже порядком осмелел и даже чуть-чуть позволил себе пошалить, бросая самолёт в небольшое пике и радуясь крикам: «Эй, эй!».

В общем, хорошо полетал, намотал много кругов, только заметил, что модель как-то немного странновато поворачивает, но сослался на ветер и недостаток опыта. Я говорю: последний круг и заходим на посадку. Начинаю поворот… самолёт, проходит слишком низко над землёй и задевает её крылом. Видно, что что-то отлетает, останавливаю двигатель. Слышу голос друга: «Убил». Бегу к модели: так и есть, отвалилась пара крыльев. Долго ищу в траве фиксатор распорки крыла. Не нахожу. Потом с удивлением обнаруживаю его у себя в пакетике.

Оказалось, что его банально забыли поставить. Теперь стало понятным странноватое поведение самолёта в воздухе, но заодно и удивляюсь, что он хорошо отлетал таким образом много кругов.   Ну, а причин аварии можно назвать довольно много. Это как и не установленный фиксатор, боковой ветер, а так же моя успевшая вырасти смелость вместе с недостатком опыта и то, что я немного отвлёкся на фразу о посадке. Как назвал аварию друг: крыльев стало в два раза больше.

Да и я до этого знал, что рано или поздно с самолётом случится именно это, что это не конец, всё чинится. Но модель забросил после того надолго.

Прошло где-то полгода. Лето. Самолёт мы на даче отремонтировали и пошли запускать к озеру. К несчастью, ветер с озера дул очень хороший и слабенькие мотор с аккумулятором против него сделать ничего не смогли. Я дал передатчик другу(он попросил) и в этот раз снова зря, ибо он хорошо впечатал самолёт носом в землю. Погнутый вал двигателя, судя по хорошо усилившемуся шуму, падение тяги. Покидав самолёт ещё пару раз, к счастью, без серьёзных ударов об землю, мы поняли что всё это бесполезно.

Я стал понимать, что самолёту нужна новая мотоустановка, а это двигатель, регулятор оборотов и аккумулятор. Кроме того, для аккумулятора нужен будет специализированный зарядник, а также нужна новая аппаратура управления, так как моя не позволяет управлять оборотами двигателя. Аппаратуру и зарядник мне могли дать в безвозмездное пользование, так как человек авиамоделизмом особо уже не занимается, но цена остального была заметно выше стоимости самой модели, за которую она покупалась.

Так и лежит самолёт на полочке, но я надеюсь, что он когда-нибудь ещё поднимется в воздух. Финансовой возможности заниматься этим сейчас нет, но это не главное. Если рассмотреть хотя бы перспективы. Самый лучший вариант это купить всё по отдельности: и аппаратуру управления и бортовую начинку и необходимые вещи типа зарядника. Там будет то, что именно мне нужно и то, что мне нравится.

Но, стоимость всего этого удовольствия весьма высока. Зато после этого можно будет считать своё вхождение в моделизм состоявшимся, потому что это можно будет повесить на что угодно, на любую модель. В определённом диапазоне размера и веса, конечно. Даже на кусок пенопласта. Ибо бесколлекторный электродвигатель такая вещь, что на нём летает всё. Но самая обычная пустая модель стоит никак не меньше $100, а собиранием собственной мне заниматься не очень хочется.

Ещё как вариант, есть неплохие наборы RTF с бесколлекторным двигателем за удивительно невысокую цену: 200-300$, это даже дешевле чем обойдётся установленное на них оборудование плюс недорогое радиоуправление, если их покупать отдельно. А модель получается как бы совсем за бесплатно. Да, у них ещё зарядное устройство для литий-полимеров в комплекте.   Но зато с этим я получаю оборудование непонятного качества, радиоуправление не то, которое я хотел, это всё не очень приятно. Ведь потом надо будет покупать более хороший, допустим, зарядник. Возможно, в радиоуправлении не окажется каких-то функций, или не хватит каналов, которые пригодятся для будущих моделей. Лучше всё-таки не скупиться в этом деле.

Есть ещё самолёты, которые продают в магазинах игрушек по весьма невысокой цене. Скажу, что из них более или менее летающими можно назвать лишь единицы. Поэтому лучше всё-таки посмотреть в интернете фирму и название понравившейся модели, почитать отзывы на форумах, посмотреть видео полёта, причём не рекламного видео от фирмы-изготовителя, а записанное людьми, купившими модель. Помимо всего прочего, у известных летающих игрушек есть клоны, которые летают намного хуже, если вообще могут самостоятельно и без доделок длительно находиться в воздухе, поэтому при покупке надо быть очень внимательным.

К тому же игрушки довольно быстро выходят из строя, а починить самостоятельно удаётся редко, потому что запчасти найти сложно. И нужно будет покупать что-нибудь новое. Так что моделизм дело затратное в любом случае. А если понравилось, хочется летать ещё и ещё, будьте готовы к этому.

Автор Lightinglander, июнь 2009 г.

P.S. Спасибо, Lightinglander, за написанный рассказ! Кстати, у него есть видео полётов, можете попросить его выложить в своём блоге 🙂

Типы корпусов радиоуправляемых моделей

Термин «корпус радиоуправляемого автомобиля» обычно относится к кузову или внешнему покрытию радиоуправляемого автомобиля. Это определяет общий вид RC-модели. Есть несколько вещей, которые нужно знать о кузовах радиоуправляемых машин:

Две классификации — это две основных классификации корпусов RC автомобилей. Они основаны на том, как вы их получаете:

а) Готовый (Pre-built) — Этот тип корпуса радиоуправляемой модели, который часто идёт с RTR автомобилями. Этот тип кузова обычно более или менее похож на обычный вид кузовов, которые выпускает данная компания. Часто бывает, что люди покупают этот тип кузова радиоуправляемой модели при покупке с витрины. Много готовых корпусов RC автомобилей основаны на реальных автомобилях. Это значит, что вы можете купить почти любую машинку, о которой только можете мечтать.

б) Под заказ — есть люди, которые хотят избежать единообразного внешнего вида готовых радиоуправляемых моделей и предпочитают вместо этого добавлять различные части к его виду. Настроенные кузова RC автомобилей часто используются энтузиастами в течении долгого времени, которые хотят достигнуть одной из двух целей:

  1. Эстетическое удовольствие — Люди, которые хотят чтобы их радиоуправляемый автомобиль выглядел лучше, чем обычный. И очень часто пробуют доделать их собственный корпус. Есть многие, кто преуспевает в этом, но есть также много людей, которые заканчивают в конце концов покупкой полностью готового кузова.
  2. Повышение рабочих характеристик — есть те, что проектируют кузов радиоуправляемой модели для достижения определённых характеристик автомодели. Многие стараются улучшить аэродинамику их транспортного средства. Это помогает им достигать больших скоростей RC автомобиля.

Есть также определенные узнаваемые виды кузовов автомоделей, имеющихся на сегодняшний день:

  1. Реалистичные — это, конечно, относится к различным видам радиоуправляемых машин, которые моделируют реальные автомобили. Как часто бывает этот тип кузова основывается на победителе какого либо соревнования, такого как World Rally Championships. Так же часто основой служат «крутые» машины, такие как Hummer. Этот тип RC автомобиля часто оценивается по верности его оригиналу. Он так же высоко ценится за мастерство. Люди, которые владеют таким типом кузова, часто используют их только в гонках по трассе, так как это сводит к минимуму потенциальный ущерб. Или занимаются коллекционированием.
  2. Грузовики Монстры (Monster Truck) — этот тип кузова радиоуправляемой модели сделан с одной целью: крушения. Такие корпуса часто используются у людей использующих свои RC автомобили для прыжков с трамплина, гонкам по бездорожью и вообще для всяческих забав с их машинкой. Кузов радиоуправляемой модели монстров часто делается крепким, что означает что он может пережить большинство маневров, которые выполняют его владельцы. Это бесспорный король корпусов RC моделей.
  3. Гоночные багги — эти транспортные средства сделаны для участия в гонках. Неважно по трассе или по бездорожью, они сделаны для скорости. Этот тип кузова сделан чтобы завоевать каждый тип ландшафта, который вы выберете. Этот тип кузова RC автомобиля имеет отличающуюся треугольную форму, предназначенную сделать этот корпус более аэродинамическим, поскольку вы используете его чтобы выиграть гонку.

Сделанный вручную RC УАЗ-469 1:10

Радиоуправляемая копия УАЗ-469

Радиоуправляемая модель УАЗ-469 масштаба 1:10. Сделана умельцем полностью с нуля. С потрясающей детализацией.

На сайте автора приведены фотографии последовательного изготовления, до мельчайших подробностей. Очень много фотографий. Но меня больше впечатлило видео — это что-то. Вполне можно спутать с оригиналом 🙂 Но вот проходимость, пожалуй, будет выше у модели, поклонники УАЗ если что поправят 🙂

Итак, видео:

Технические характеристики:

  • Год постройки: 2009
  • Затраченное время: не доступно
  • Используемый материал: оцинкованная сталь, медь и железо
  • Управление: 6-канальное радиоуправление
  • Напряжение питания: 7,2 В 4500mah
  • Время работы: 2 часа
  • Двигатель: электрический, 600-ой серии
  • Вес: 5,5 кг

Радиоуправляемая черепаха

Радиоуправляемая черепаха

Разработчики Crabfu Motionworks создали интересную и очень простую радиоуправляемую черепаху-робота. Для управления используется 4-ех канальная аппаратура управления и 4-ре серво двигателя, по одному на каждый канал управления. Под прозрачным панцирем видно всю начинку.

RC черепаха шагает по планете

Используемые детали:

  • Передатчик и приёмник 4 (или больше) каналов.
  • Микро серво мотора.

И немного видео (кошка и живая черепаха):

И ещё (кошка и радиоуправляемая черепаха):

Страничка разработчика: здесь.

Подарок для мужчины

Небольшой рассказ про взрослых детей 🙂 и радиоуправляемые модели.

Размещён с разрешения автора. Читайте и наслаждайтесь!

Где мои…

Mini-Z Monster

Одна из моих сослуживиц задумала сделать подарок некоей особи мужеского полу. Я не вникал в подробности, но понял так, что особь уже вышла из нежного возраста.

Вы спросите — почему я пишу про неё? А потому, что мне пришлось непосредственно поучаствовать. Дело в том, что она решила подарить не что-нибудь, а радиоуправляемый автомобиль. И подкатила ко мне с просьбой свезти её как-нибудь в обеденный перерыв в то место, где водятся такие звери. Я бы, может, и не дал себя уломать, однако ж и самому было любопытно. Долго ли, коротко ли — и вот вчера мы-таки отправились выбирать подарок.

Блин! Как поёт Д.Варшавский: «Я знал, что так и будет!..» не могу сказать тебе, уважаемый мой читатель, что был в детстве обделён игрушками, тем не менее, каждый раз, когда я захожу в нынешние магазины… В общем, я в очередной раз ходил между стеллажей, заваленных всяческой продукцией и думал: «Боже мой, почему я не моложе лет этак на 20-25?!» Там были маленькие радиоуправляемые машинки, и машинки побольше, и совсем большие. Стоявшая там модель «Купера»-мини» по размерам и вовсе приближалась к оригиналу, благо тот невелик. Ещё там были танки. которые могут стрелять, а также самолёты. которые мало, что могут летать, так ещё снимают кино про это на флэшку. Там был, простите за каламбур, летающий НЛО. Мигающий лампочками, точнее — светодиодами.

Но больше всего меня заколбасил комнатный электрический вертолёт. Фиговинка размером чуть крупнее моей ладони, которая тем не менее тоже умеет летать. Чует моё сердце, что если вывернется ещё какой нинаесть калым — пойду и куплю.))) Благо и не смертельно дорог — что-то около 800р.

Но вернёмся к моей коллеге. Она купила радиоуправляемый авто. Нет, не так. РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ АВТО. Ибо был он хоть и меньше «Купера», но тоже вполне себе гомерический. Сантиметров 70, а то и 80 в длину, цвета подсолнуховых лепестков, весь улепленный всяческими блямбочками. Он не был моделью. Но в общем, делался явно по мотивам спортивного «порша». Ну, про то, что у него открывались все двери и загорались фары, думаю, упоминать излишне. Причём двери не просто открывались. Они были хитрой рычажной системой связаны с подпружиненным передним бампером. И если игрушка врезалась им в стену, ножку стула, либо ещё куда-то — двери хлопали, как крылья, и фары мигали. Но это ещё не всё, ребята! Ибо, открыв «багажник» игрушки, вы обнаружили бы там стереосистему! Кроме шуток, други, вполне себе настоящую. Диски правда, не проигрывает, зато радио — каналов 10.

Ну и, собственно, моя роль, кроме того, чтобы доставить даму в туда, состояла в том, чтобы доставить её вместе с коробкой (которая чуть помене, чем у доброго музыкального центра), в обратно. То бишь — на работу. Но потом дама подумала, что ей сегодня ещё куда будет надо, и спросила — не подержу ли я день подарок у себя в багажнике, чтобы завтра, то бишь — сегодня, она бы его забрала. Я согласился, коварно про себя ухмыляясь. Ибо, конечно же не собирался держать столь ценную вещь в багажнике — мало ли… А дома её можно замечательно поюзать!!! 😀

Увы мне. Вчера оказалось, что у авто разряжен аккумулятор (размером чуть менее того, что стоит в моём собственном, вполне «взаправдашнем» :gigi: ). Поэтому его оставили в магазине, чтобы сегодня уже всесторонне проверить и расплатиться. Сегодня проверили, (Видели бы вы довольную рожу мужика, который этим занимался!), упаковали, и снова возникла тема, что даме непонятно как быть дальше, и не возьму ли я… но в конце-концов я-таки завёз вечером даму вместе с авто до её дома. Благо — по дороге.

(Видимо, она по моей хитрой наглой ухмылке поняла, что дело нечисто. :lol::lol::lol: )

Вот так мне не обломилось поюзать автомобиль.

Автор Брат Кверкус, июнь 2009 г.

FAQ по радиоуправляемым вертолётам

Наиболее частые вопросы по радиоуправляемым вертолётам.

(перевод старой листовки Kyosho)

Приглашаем в мир радиоуправляемых вертолётов! Если вы думали заняться радиоуправляемыми вертолётами, существует целый ряд вопросов, которые возникают. На наиболее частые из них мы постараемся ответить.

С какой скоростью могут летать радиоуправляемые вертолёты?

Максимальная скорость по прямой составляет примерно 80 км/ч. Тем не менее некоторые пилоты используя специально разработанный фюзеляж для соревнований заявляют, что их модели достигают скорости больше 160 км/ч.

На каком расстоянии может летать радиоуправляемая модель вертолёта?

Расстояние ограничивается не радио-оборудованием, а тем насколько далеко пилот может видеть и управлять своей моделью. Таким образом, вы можете летать на радиоуправляемом вертолёте настолько далеко, насколько вы можете его видеть. Радио управление позволяет контролировать его примерно до 1.5 км.

На сколько трудно построить вертолёт?

Большое количество людей привлекает к вертолётам то, что там нет склейки, шлифовки, обтягивания и так далее. Это всего лишь куча гаек, болтов и несколько точных механизмов собранных вместе. Можно сказать что это вид навороченного «конструктора». Так же как любой может летать, так же и любой сможет построить, если будет следовать инструкциям. Если вы можете построить радиоуправляемый автомобиль, то вы можете построить и радиоуправляемый вертолёт.

Обычно новичку для сборки вертолёта, готового к полёту достаточно четырёх-пяти вечеров. Ваш местный клуб или хобби-магазин могут помочь вам, если вы столкнётесь с трудностями.

Как управлять вертолётом?

Как и настоящие вертолёты, радиоуправляемые вертолёты управляются с помощью пяти функций:

  • Газ (обороты двигателя) и шаг основного ротора (угол главных лопастей) взаимосвязаны. Когда вы двигаете ручку управлением газа на пульте радиоуправления, увеличивается не только мощность двигателя, но и шаг основного ротора, что заставляет вертолёт подниматься (или опускаться, когда ручку возвращаете обратно). В идеале угол главных лопастей и газ должны быть в таком соотношении, чтобы скорость вращения лопастей всегда оставалась постоянной.
  • Хвостовой винт в первую очередь служит противодействию вращению, возникающего от вращения лопастей несущего винта. Без рулевого винта вертолёт будет кружиться на месте. Управляя углом рулевых лопастей контролируют направление вертолёта. Технически, ось вокруг которой хвостовой винт вращает вертолёт называется ось «рысканья» (это прямая линия проходящая прямо через главный вал).
  • FORE-AFT (носовое-кормовое) циклическое управление изменяет углы наклона лопастей основного винта только в одном месте каждый полный оборот на 360 градусов по кругу или циклически. Когда это происходит вертолёт поднимает или опускает нос, что приводит к движению вертолёта вперёд или назад. Ось, по которой вертолёт поднимает или опускает нос называется ось тангажа.
  • LEFT-RIGHT (лево-право) циклическое управление такое же как и FORE-AFT, только изменяется угол лопастей главного винта в другой точке (через 90 градусов) в течении каждого оборота на 360 градусов с целью наклона вертолёта вправо или влево. Ось, по которой наклоняется вертолёт называется осью крена.

Представьте что это происходит несколько тысяч раз в минуту! Если это кажется сложным, не переживайте. Вам нет необходимости понимать это, так как управлять полётом вертолёта можно и без технических знаний о том как это работает. Вы делаете самое интересное!

Что может делать радиоуправляемый вертолёт?

Почти всё что вы можете представить (что предполагает полёт). Вот некоторые примеры, который вертолёт может выполнить. Он может висеть в одном месте, летать назад, в сторону или же делать пируэты во время движения вперёд, вращение, повороты, петли и тоже самое на месте (петля или переворачивание без движения вперёд), кувыркание и другие вещи удивительные для непрофессионала (и даже для большинства опытных), они могут летать вверх ногами в нескольких сантиметрах от земли! Представьте чтобы это сделал настоящий самолёт или вертолёт!

Где можно летать на нём?

Это опять же зависит от вашего здравого смысла. Очень рекомендуется проверить наличие хобби клуба в вашем ближайшем хобби магазине. А места полётов клуба, как правило наилучшие. В противном случае нужно смотреть, что может стать подходящим местом для полёта с учетом размеров, кто владеет этой собственностью, наличием и положением линий электропередач, домов, детей и тому прочее. Используйте здравый смысл. После обучения вы обнаружите, что вам наиболее удобно и комфортно когда всё на своём месте. А хорошо освещённая стоянка в ночное время тоже хорошее место для обучения полётам в режиме висения.

Трудно ли летать?

Нет никакого сомнения, что из всех видов радиоуправляемого транспорта, вертолёты труднее всего в управлении. Не позволяйте этому испугать вас! Много раз вы услышите разные умные аналогии о том как тяжело летать на вертолёте… «Это как пытаться балансировать палкой на ладони в ветреный день, стоя при этом на одной ноге на мяче.» Может они и умные, но эти люди никогда даже не пробовали управлять вертолётом.

Да, это сложно, но любой кто реально хочет научиться летать, сможет это сделать потратив немного времени и настойчивости. Примечательно, что вы можете учиться полётам самостоятельно, но очень рекомендуется иметь кого то, кто, по крайней мере, поможет вам настроить вашу машину. Всё, что вам нужно это продвигаться в обучении с комфортной для вас скоростью. В скором времени вы научитесь зависать, потом лететь вперёд, а потом делать петли и перевороты, а потом кто знает?!

Сколько нужно времени, чтобы научиться летать?

Всё зависит от того насколько трудно вам работать на нём. Как правило для большинства людей достаточно две или три недели практики, по три-четыре занятия в неделю, чтобы научиться «висеть». Ещё через месяц или около того, вам будет комфортно лететь вперёд. К концу третьего месяца вы сможете исполнять петли и «бочки». Всё зависит от вас, вашего интереса и вашего желания наслаждаться полётами.

Довольно многие могут сделать петлю или бочку в первый же месяц! Главное, что нужно помнить, это то, что должно быть весело. Возможно вам понравится просто летать вокруг, а может быть вы будете стараться выжать всё возможное из вашей машины и усердно выполнять точные манёвры. Всё зависит от вас.

Нужно ли начинать с радиоуправляемых самолётов?

Нет! На вертолёте начинают «с нуля». Опыт летания на самолёте безусловно не может повредить, но взять тоже «зависание», оно абсолютно отличается от самолёта в любом случае. В обратном же случае, если вы начали на вертолётах, вы вероятно сможете научиться на самолётах немного быстрее.

Кто может мне помочь научиться летать?

Большинство хобби магазинов, которые продают вертолёты, могут предложить уроки или они могут помочь вам связаться с клубом моделистов в вашем районе, которые могут вам помогут.

Есть ли опасность от вертолётов?

На первый взгляд вертолёты могут показаться безобидными, но когда двигатель раскручивает лопасти до 2000 об/минуту, вы можете легко увидеть сколько энергии в этой модели. Пилоты вертолётов должны быть очень осторожны при выборе места, которое будет на безопасном расстоянии от зрителей, строений, деревьев и дорог. Чтобы избежать несчастных случаев, им необходимо так же следить за состоянием своей машины.

Нужно использовать специальное вертолётное радиоуправление? На сколько каналов?

Пульт радиоуправления

Очень рекомендуется, но не обязательно. Пульт для вертолёта имеет специальное функции взаимосвязи газа и общего угла лопастей, которых нет на пульте для самолёта. Это функция делает на много проще управление вертолётом. Специальные функции, такие как «блокировка газа» и «удержание газа не ниже определенного уровня» так же повышают удобство для пилотажа.

Вертолёт будет летать минимально на четырёх канальной аппаратурой управления, с совмещением на одном канале газа и угла на лопастях. Минимальное количество каналов, доступных на вертолётной аппаратуре пять: газ, общий угол, угол рулевых лопастей, вперёд-назад и влево-вправо. Дополнительные каналы могут быть использованы для следующих целей: управление гироскопом, светом, шасси.

Необходимо ли использовать гироскоп? Что он делает?

Да, вам нужно использовать гироскоп (если вы реально хотите научиться быстро и с меньшим количеством аварий). После покупки радиоуправляемого вертолёта вы рано или поздно купите гироскоп, если сделали ошибку и не купили его сразу.

Пока вы не знаете разницы, вы не можете реально оценить насколько он может вам помочь. Гироскоп работает как автопилот для рулевого винта (функция, которая помогает вертолёту не крутиться). Когда обучаетесь, важно, чтобы вертолёт всегда был в одном направлении с вами. Таким образом, каждое движение будет в том же направлении. То есть право — это право, лево — лево, вперёд — вперёд и так далее. Если вертолет будет повернут боком или навстречу, вы можете быть не готовы к такой ориентации и это будет казаться очень запутанным. Гироскоп поможет вертолёту всегда быть в одном направлении. Он также компенсирует ветер.

Мир Радиоуправляемых Моделей.

Игрушки на радиоуправлении

Как игрушки управляются по радио?

Несмотря на то, что механизм действия, может значительно отличаться между разными игрушками, основной принцип один и тот же. Все радио-управляемые игрушки состоят из трех основных частей:
• Передатчик — Вы держите передатчик в ваших руках и контролируете игрушку. Он посылает радиоволны на приемник.
• Приемник — Антенна и монтажная плата внутри игрушки получает сигналы от передатчика и активирует моторы внутри игрушки, в соответствие с принятыми сигналами.
• Мотор (ы) — Моторы могут вращать колеса, пропеллер, руль транспортного средства и так далее.

Описание работы RC (радиоуправления)

Передатчик посылает сигнал на приёмник с помощью радио-волн, которые затем усиливаются и управляют двигателем для выполнения конкретного действия. Двигатель в автомобиле может вращать колеса, в то время как двигатель в самолете может управлять заслонками. Источником питания, как правило, являются аккумуляторные батареи, но иногда это просто обычные батарейки. Во многих радиоуправляемых игрушках, используется два двигателя. Один для управления и второй для движения. Вот некоторые примеры:

  • Модель самолета часто имеет двигатель для вращения пропеллера, а второй RC двигатель управляет заслонками.
  • У парусника используется ветер в качестве движущей силы; а RC двигатель управляет рулем.
  • На дирижабле используется гелий или горячий воздух для подъёма; RC двигатель для контроля небольших винтов.

RC игрушки встречает в себя большое разнообразие моделей, в том числе:

Так же модели могут отличатся используемым типом двигателя. Используются как электрические, так и ДВС (двигатели внутреннего сгорания).

RC автомобили

Радио-управляемые автомобили бывают как на электрическом, так и на бензиновом двигателе. Могут быть предназначены для езды как по специальным трассам, так и вне дорог. ДВС автомобили традиционно используют нитрометанол (смесь метанола и нитрометана), хотя встречаются модели и на обыкновенном бензине. Создание и тюнинг радиоуправляемых автомобилей, устроение гонок — это хобби, которыми подвластны любители всех возрастов.

RC Вертолеты

Радиоуправляемые вертолеты, хотя часто и группируются с RC самолетами, являются уникальными из-за различий в конструкции, аэродинамики и летной подготовки. Существует несколько конструкций RC-вертолетов, некоторые с ограниченной маневренностью (и на них, следовательно, легче научиться летать), и тех, которые обладает большей маневренностью (и, таким образом, труднее в управлении).

Радиоуправляемые автомобили — что выбрать для вас или для вашего ребёнка?

Mini-Z Ford

Есть несколько факторов, которые нужно рассмотреть, прежде чем выбирать какой тип радиоуправляемой машинки купить.

Не надо делать поспешных решений. Сделав правильный выбор вначале, можно сэкономить массу времени и денег в дальнейшем. Потратьте несколько минут, чтобы прочитать эту статью. Это будет полезным и поможет начать с верного направления.

Во-первых, важно определить, кто будет основным пользователем автомобиля. Это поможет вам не начинать с модели, с которой ребёнок не справится.

Правильный выбор радиоуправляемой машинки часто означает разницу между построением долгосрочного семейного хобби, или ещё одной пластмасской в ящике для игрушек.

Mini-Z Monster

Если предполагаемый пользователь — маленький ребёнок, скажем, в возрасте до 13 лет, то вам может быть лучше начать с покупки относительно недорогой мини-радиоуправляемой модели, которые работают на батарейке. Они не только недорого стоят, но и безопасны для использования, не используют легковоспламеняющихся веществ, и используют зарядные устройства с низким (безопасным) напряжением.

Если же выбор радиоуправляемого автомобиля происходит для взрослого или ребёнка старшего возраста, то у вас есть гораздо более широкий выбор. Конечно, мини-автомобили для всех возрастов, но существует много разных как электрических машин, так и монстров на нитрометане!

Giga Crusher SF

За большую стоимость вы получаете радиоуправляемую модель для «большого ребёнка». Эти автомобили не только больше и мощнее, но и имеют намного более сложный и функциональный радио передатчик.

Возможность достижения скорости до 120 км/ч (например, Schumacher Nitro SST Fusion). Эти автомобили вызывают бурю эмоций для людей всех возрастов.

Если вы решили купить билет в мир профессиональных RC моделей, то учтите, что ваши расходы не ограничатся первоначальной покупкой. Это и расходы на топливо, эксплуатационные расходы, деньги, которые вы захотите потратить на все эти весьма кульные аксессуары. Такие как специальные колёса и шины, улучшенные радиопередатчики, детали из лёгких материалов, амортизаторы, чехлы, стенды для двигателей, а также многое другое.

Если вы только начинаете свой пусть в радиоуправляемых автомобилях, то я рекомендую вам вначале приобрести одну из недорогих электрических или бензиновых моделей. Это позволит вам понять ваше ли это хобби без больших вложений. Если вы решите, что это ваше, то вы всегда сможете произвести апгрейд до более мощной и дорогой модели.

Одно из величайших вещей в увлечении радиоуправляемыми автомобилями — это большое количество единомышленников.

Это тысячи и тысячи энтузиастов по всему миру. Вы всегда сможете найти клубы, команды, магазины, журналы, форумы в интернете, книги и даже видеоролики, которые помогут вам узнать больше, познакомиться с новыми друзьями и быть в курсе событий в этом грандиозном движении!

Это перевод статьи Michael Holland, создателя http://www.rc-car-fun.com.

Что лучше для вашей первой радиоуправляемой модели — RTR(RTF), ARR(ARF) или kit (набор)?

Вы рассматриваете радиоуправляемые модели в качестве хобби?

Вначале мир радиоуправляемых моделей может быть очень запутанным, даже для того чтобы просто понять что именно вы хотите. Ведь для выбора есть самолёты и вертолёты, катера и мотоциклы, машины и грузовики и многое другое.

Одной из первых вещей, которые нужно понять о радиоуправляемых моделях — это то, что это не игрушки, а очень сложная техника. Большинство любителей радиоуправляемых моделей наслаждаются не только полётом или управлением, но и получают много часов удовольствия от постройки, изменения или ремонта своих самолётов, автомобилей, грузовиков или катеров.

Когда вы впервые выбираете радиоуправляемую модель для себя, то вам необходимо определится с тем, какой комплект вам подойдёт. Давайте рассмотрим какие есть предложения с этой точки зрения.

Радиоуправляемые модели предлагаются в трёх вариантах, отличающихся готовностью:

  • RTR(RTF) Ready To Run (Ready To Fly) — готов к запуску(полёту, для самолётов),
  • ARR(ARF) Almost Ready To Run(Fly) — почти готово к запуску (полёту), и
  • Kit — набор.

RTR(RTF) модели полностью собраны на заводе, с установленным электрическим или нитро двигателем, всей электроникой, сервомоторами и приёмником. Плюс, большинство RTR наборов также включают в себя пульт управляения, а некоторые также идут в комплекте с аккамуляторами (батареями).

ARR(ARF) модели немного отличаются комплектацией. Модель будет полностью собрана на заводе, но без электроники. И вам необходимо будет установить свою собственную электронику. Плюс многие комплекты идут без двигателя, соответственно вам нужно будет установить свой собственный мотор или двигатель. Часть ARR(ARF) моделей приходят с завода с установленным мотором (двигателем), но без электроники. Другие комплекты идут с установленной электроникой, но без мотора (двигателя). Если вы планируете купить ARR(ARF) модель, убедитесь, что вы знаете что именно включено в комплект, а что нужно будет докупить, чтобы это не было для вас сюрпризом.

Если вы присмотрели радиоуправляемую модель, которая идёт как Kit (набор). Знайте, в наборе модель идёт в полностью разобранном виде и вам нужно будет самостоятельно собрать и построить модель. Kits(наборы), как и ARR(ARF) идут в нескольких различных конфигурациях. Часть наборов не имеют электрического мотора (нитро двигателя) и электроники. И вам нужно будет поставить собственный двигатель и электронику.

Некоторые наборы идут с двигателем(мотором) в комплекте и/или электроникой. Соответственно, когда вы присматриваете к покупке именно набор, убедитесь что вы знаете что идёт в комплекте, а что нет. Также часть наборов идут без покрышек и колёс.

Теперь давайте посмотрим на выбор двигателя для вашей радиоуправляемой модели. У вас есть два варианта — электрический мотор или нитро двигатель. Если вы задумываетесь о электрическом моторе, то у вас есть опять же два варианта: обыкновенный или бесколлекторные (бесщеточный) электрический двигатель.

Благодаря всем новым технологиям в аккумуляторах, время работы электрических моторов существенно увеличилось. В первые годы существования радиоуправляемых моделей в основном использовались электрические двигатели. Затем нитро двигатели стали гораздо более надёжными и доступными, и их количество стало возрастать.

И сегодня существует два основных лагеря приверженцев. И соответственно плюсы и минусы двигателей во многом зависят от того с любителем какого именно типа двигателя вы говорите.

Так радиоуправляемые модели с электрическим двигателям идут как plug and play (включи и играй). И почти во всех случаях модель идёт полностью собранной и спаянной. Всё что вам необходимо, это вставить ваш собственный комплект аккумуляторов и вы готовы к гонкам.

С ARR(ARF) или Kit вам будет нужно установить мотор, управляющую электронику и аккумуляторы. Так же потребуются провода и нужно будет спаять/соединить все компоненты. Пайка требует терпения и аккуратности чтобы всё сделать правильно. Одна ошибка может вам стоить сгоревшего двигателя или контроллера управления.

Есть много преимуществ для использования электрической энергии. Они тише, так что вы можете услышать какие-либо проблемы с тягой двигателя. Также вы можете запускать модель не только на улице, но и в помещении.

Что касается радиоуправляемых моделей на нитро двигателе, вам потребуются дополнительные материалы и оборудование. Вещи которые вам понадобятся — это свечи зажигания, топливо, и возможно стартовый стол. Не все нитро двигатели требуют стартовый стол, многие запускаются ручным стартером.

Что касается нитро двигателей, то они имеют тонкости в настройке. Много новичков остаются раздосадованы процедурой запуска и настройки.

Нитро двигатели стали сегодня на много проще в запуске, но они всё равно ещё нуждаются в настройке. Оптимальная рабочая температурой для большинства двигателей 90-120 градусов. Эта температура зависит от марки и модели используемого нитро двигателя. Производитель включает в инструкцию по эксплуатации сведения о запуске и рабочей температуре. Обязательно её прочитайте.

При выборе радиоуправляемой модели нужно учитывать и стоимость. Сегодня в магазинах стоимость радиоуправляемых моделей очень различается, от бюджетной до очень высокой. Так, в большинстве случаев ваш бюджет ограничивает выбор модели, которую вы можете себе позволить. Но помните, что когда вы выбираете вашу новую модель, что также потребуются деньги на дополнительное оборудование и инструменты.

Почти все радиоуправляемые модели построены так, чтобы было возможно отремонтировать любое повреждение, была возможность модификации и тюнинга многих разных аспектов. Для большинства радиоуправляемых моделей, есть возможность тюнинговать, ремонтировать и модифицировать части двигателя, подвески и шасси.

Для многих из нас способность тюнинга является основной частью хобби. Я ни о чём не могу думать с таким удовольствием, как о нескольких часах работы с моими радиоуправляемыми моделями, и их тюнингом для увеличения эффективности. Так и для вас мысли о вашем хобби, являются лучшими. Это одна из областей, которая обсуждается и обсуждается увлеченными радиоуправляемыми моделями.

Некоторые говорят что RTR(ARF) модели являются лучшими для новичков. С ними вы можете быстро начать наслаждаться полётом или управлением. Другие говорят что лучшими для новичков являются ARR(ARF) модели. Вы сможете добавить ту электронику, которую считаете лучшей, и сможете поставить тот двигатель, который лучше по вашему мнению.

А другие поддерживают начинающих в постройке из Kit (набора). При построении модели из набора, вы узнаете вашу радиоуправляемую модель внутри и снаружи. Вы узнаете как всё взаимодействует, что работает, а что нет. Почти все увлеченные этим хобби говорят, что если вы приходите в хобби с новым RTR(RTF) или ARR(ARF), не пожалейте времени, чтобы убедиться что все винты, болты и гайки закручены. Если вы уделите этому время до начала эксплуатации, то это спасёт вас от расстройства потери винтов, болтов и частей при первых же запусках.

Не зависимо от того какой комплект вы приобретёте, RTR(RTF), ARR(ARF) или Kit(набор), потратьте время на чтение инструкции по эксплуатации от производителя и следуйте им. Почти все радиоуправляемые модели поставляются с очень хорошими руководствами по эксплуатации и инструкциями. Изучайте как ваша модель устроена, и как важна работа различных частей. Это может сохранить вам много времени и уберечь от разочарования.

Если вы рассматриваете радиоуправляемые модели в качестве возможного хобби, идите в ваш ближайший хобби-магазин или трек, где катаются на радиоуправляемых моделях, если такой есть рядом. Если у вас есть доступ к компьютеру, посетите сайты производителей, прочитайте форумы по радиомоделям.

Не бойтесь задавать вопросы. Чтобы получать удовольствие от этого хобби важно постараться узнать как можно больше, прежде чем вы купите свою первую модель.

Об авторе: Douglas Taylor — энергичный человек, увлеченный своим хобби радиоуправляемых автомобилей, который любит помогать другим энтузиастам получить максимум от их моделей. Если вам нужна помощь можете посетить его сайт: http://www.Rc-TrucknCar-Tuning.com. Перевод: www.rc-irk.ru.