FAQ по радиоуправляемым вертолётам

Наиболее частые вопросы по радиоуправляемым вертолётам.

(перевод старой листовки Kyosho)

Приглашаем в мир радиоуправляемых вертолётов! Если вы думали заняться радиоуправляемыми вертолётами, существует целый ряд вопросов, которые возникают. На наиболее частые из них мы постараемся ответить.

С какой скоростью могут летать радиоуправляемые вертолёты?

Максимальная скорость по прямой составляет примерно 80 км/ч. Тем не менее некоторые пилоты используя специально разработанный фюзеляж для соревнований заявляют, что их модели достигают скорости больше 160 км/ч.

На каком расстоянии может летать радиоуправляемая модель вертолёта?

Расстояние ограничивается не радио-оборудованием, а тем насколько далеко пилот может видеть и управлять своей моделью. Таким образом, вы можете летать на радиоуправляемом вертолёте настолько далеко, насколько вы можете его видеть. Радио управление позволяет контролировать его примерно до 1.5 км.

На сколько трудно построить вертолёт?

Большое количество людей привлекает к вертолётам то, что там нет склейки, шлифовки, обтягивания и так далее. Это всего лишь куча гаек, болтов и несколько точных механизмов собранных вместе. Можно сказать что это вид навороченного «конструктора». Так же как любой может летать, так же и любой сможет построить, если будет следовать инструкциям. Если вы можете построить радиоуправляемый автомобиль, то вы можете построить и радиоуправляемый вертолёт.

Обычно новичку для сборки вертолёта, готового к полёту достаточно четырёх-пяти вечеров. Ваш местный клуб или хобби-магазин могут помочь вам, если вы столкнётесь с трудностями.

Как управлять вертолётом?

Как и настоящие вертолёты, радиоуправляемые вертолёты управляются с помощью пяти функций:

  • Газ (обороты двигателя) и шаг основного ротора (угол главных лопастей) взаимосвязаны. Когда вы двигаете ручку управлением газа на пульте радиоуправления, увеличивается не только мощность двигателя, но и шаг основного ротора, что заставляет вертолёт подниматься (или опускаться, когда ручку возвращаете обратно). В идеале угол главных лопастей и газ должны быть в таком соотношении, чтобы скорость вращения лопастей всегда оставалась постоянной.
  • Хвостовой винт в первую очередь служит противодействию вращению, возникающего от вращения лопастей несущего винта. Без рулевого винта вертолёт будет кружиться на месте. Управляя углом рулевых лопастей контролируют направление вертолёта. Технически, ось вокруг которой хвостовой винт вращает вертолёт называется ось «рысканья» (это прямая линия проходящая прямо через главный вал).
  • FORE-AFT (носовое-кормовое) циклическое управление изменяет углы наклона лопастей основного винта только в одном месте каждый полный оборот на 360 градусов по кругу или циклически. Когда это происходит вертолёт поднимает или опускает нос, что приводит к движению вертолёта вперёд или назад. Ось, по которой вертолёт поднимает или опускает нос называется ось тангажа.
  • LEFT-RIGHT (лево-право) циклическое управление такое же как и FORE-AFT, только изменяется угол лопастей главного винта в другой точке (через 90 градусов) в течении каждого оборота на 360 градусов с целью наклона вертолёта вправо или влево. Ось, по которой наклоняется вертолёт называется осью крена.

Представьте что это происходит несколько тысяч раз в минуту! Если это кажется сложным, не переживайте. Вам нет необходимости понимать это, так как управлять полётом вертолёта можно и без технических знаний о том как это работает. Вы делаете самое интересное!

Что может делать радиоуправляемый вертолёт?

Почти всё что вы можете представить (что предполагает полёт). Вот некоторые примеры, который вертолёт может выполнить. Он может висеть в одном месте, летать назад, в сторону или же делать пируэты во время движения вперёд, вращение, повороты, петли и тоже самое на месте (петля или переворачивание без движения вперёд), кувыркание и другие вещи удивительные для непрофессионала (и даже для большинства опытных), они могут летать вверх ногами в нескольких сантиметрах от земли! Представьте чтобы это сделал настоящий самолёт или вертолёт!

Где можно летать на нём?

Это опять же зависит от вашего здравого смысла. Очень рекомендуется проверить наличие хобби клуба в вашем ближайшем хобби магазине. А места полётов клуба, как правило наилучшие. В противном случае нужно смотреть, что может стать подходящим местом для полёта с учетом размеров, кто владеет этой собственностью, наличием и положением линий электропередач, домов, детей и тому прочее. Используйте здравый смысл. После обучения вы обнаружите, что вам наиболее удобно и комфортно когда всё на своём месте. А хорошо освещённая стоянка в ночное время тоже хорошее место для обучения полётам в режиме висения.

Трудно ли летать?

Нет никакого сомнения, что из всех видов радиоуправляемого транспорта, вертолёты труднее всего в управлении. Не позволяйте этому испугать вас! Много раз вы услышите разные умные аналогии о том как тяжело летать на вертолёте… «Это как пытаться балансировать палкой на ладони в ветреный день, стоя при этом на одной ноге на мяче.» Может они и умные, но эти люди никогда даже не пробовали управлять вертолётом.

Да, это сложно, но любой кто реально хочет научиться летать, сможет это сделать потратив немного времени и настойчивости. Примечательно, что вы можете учиться полётам самостоятельно, но очень рекомендуется иметь кого то, кто, по крайней мере, поможет вам настроить вашу машину. Всё, что вам нужно это продвигаться в обучении с комфортной для вас скоростью. В скором времени вы научитесь зависать, потом лететь вперёд, а потом делать петли и перевороты, а потом кто знает?!

Сколько нужно времени, чтобы научиться летать?

Всё зависит от того насколько трудно вам работать на нём. Как правило для большинства людей достаточно две или три недели практики, по три-четыре занятия в неделю, чтобы научиться «висеть». Ещё через месяц или около того, вам будет комфортно лететь вперёд. К концу третьего месяца вы сможете исполнять петли и «бочки». Всё зависит от вас, вашего интереса и вашего желания наслаждаться полётами.

Довольно многие могут сделать петлю или бочку в первый же месяц! Главное, что нужно помнить, это то, что должно быть весело. Возможно вам понравится просто летать вокруг, а может быть вы будете стараться выжать всё возможное из вашей машины и усердно выполнять точные манёвры. Всё зависит от вас.

Нужно ли начинать с радиоуправляемых самолётов?

Нет! На вертолёте начинают «с нуля». Опыт летания на самолёте безусловно не может повредить, но взять тоже «зависание», оно абсолютно отличается от самолёта в любом случае. В обратном же случае, если вы начали на вертолётах, вы вероятно сможете научиться на самолётах немного быстрее.

Кто может мне помочь научиться летать?

Большинство хобби магазинов, которые продают вертолёты, могут предложить уроки или они могут помочь вам связаться с клубом моделистов в вашем районе, которые могут вам помогут.

Есть ли опасность от вертолётов?

На первый взгляд вертолёты могут показаться безобидными, но когда двигатель раскручивает лопасти до 2000 об/минуту, вы можете легко увидеть сколько энергии в этой модели. Пилоты вертолётов должны быть очень осторожны при выборе места, которое будет на безопасном расстоянии от зрителей, строений, деревьев и дорог. Чтобы избежать несчастных случаев, им необходимо так же следить за состоянием своей машины.

Нужно использовать специальное вертолётное радиоуправление? На сколько каналов?

Пульт радиоуправления

Очень рекомендуется, но не обязательно. Пульт для вертолёта имеет специальное функции взаимосвязи газа и общего угла лопастей, которых нет на пульте для самолёта. Это функция делает на много проще управление вертолётом. Специальные функции, такие как «блокировка газа» и «удержание газа не ниже определенного уровня» так же повышают удобство для пилотажа.

Вертолёт будет летать минимально на четырёх канальной аппаратурой управления, с совмещением на одном канале газа и угла на лопастях. Минимальное количество каналов, доступных на вертолётной аппаратуре пять: газ, общий угол, угол рулевых лопастей, вперёд-назад и влево-вправо. Дополнительные каналы могут быть использованы для следующих целей: управление гироскопом, светом, шасси.

Необходимо ли использовать гироскоп? Что он делает?

Да, вам нужно использовать гироскоп (если вы реально хотите научиться быстро и с меньшим количеством аварий). После покупки радиоуправляемого вертолёта вы рано или поздно купите гироскоп, если сделали ошибку и не купили его сразу.

Пока вы не знаете разницы, вы не можете реально оценить насколько он может вам помочь. Гироскоп работает как автопилот для рулевого винта (функция, которая помогает вертолёту не крутиться). Когда обучаетесь, важно, чтобы вертолёт всегда был в одном направлении с вами. Таким образом, каждое движение будет в том же направлении. То есть право — это право, лево — лево, вперёд — вперёд и так далее. Если вертолет будет повернут боком или навстречу, вы можете быть не готовы к такой ориентации и это будет казаться очень запутанным. Гироскоп поможет вертолёту всегда быть в одном направлении. Он также компенсирует ветер.

Мир Радиоуправляемых Моделей.

Игрушки на радиоуправлении

Как игрушки управляются по радио?

Несмотря на то, что механизм действия, может значительно отличаться между разными игрушками, основной принцип один и тот же. Все радио-управляемые игрушки состоят из трех основных частей:
• Передатчик — Вы держите передатчик в ваших руках и контролируете игрушку. Он посылает радиоволны на приемник.
• Приемник — Антенна и монтажная плата внутри игрушки получает сигналы от передатчика и активирует моторы внутри игрушки, в соответствие с принятыми сигналами.
• Мотор (ы) — Моторы могут вращать колеса, пропеллер, руль транспортного средства и так далее.

Описание работы RC (радиоуправления)

Передатчик посылает сигнал на приёмник с помощью радио-волн, которые затем усиливаются и управляют двигателем для выполнения конкретного действия. Двигатель в автомобиле может вращать колеса, в то время как двигатель в самолете может управлять заслонками. Источником питания, как правило, являются аккумуляторные батареи, но иногда это просто обычные батарейки. Во многих радиоуправляемых игрушках, используется два двигателя. Один для управления и второй для движения. Вот некоторые примеры:

  • Модель самолета часто имеет двигатель для вращения пропеллера, а второй RC двигатель управляет заслонками.
  • У парусника используется ветер в качестве движущей силы; а RC двигатель управляет рулем.
  • На дирижабле используется гелий или горячий воздух для подъёма; RC двигатель для контроля небольших винтов.

RC игрушки встречает в себя большое разнообразие моделей, в том числе:

Так же модели могут отличатся используемым типом двигателя. Используются как электрические, так и ДВС (двигатели внутреннего сгорания).

RC автомобили

Радио-управляемые автомобили бывают как на электрическом, так и на бензиновом двигателе. Могут быть предназначены для езды как по специальным трассам, так и вне дорог. ДВС автомобили традиционно используют нитрометанол (смесь метанола и нитрометана), хотя встречаются модели и на обыкновенном бензине. Создание и тюнинг радиоуправляемых автомобилей, устроение гонок — это хобби, которыми подвластны любители всех возрастов.

RC Вертолеты

Радиоуправляемые вертолеты, хотя часто и группируются с RC самолетами, являются уникальными из-за различий в конструкции, аэродинамики и летной подготовки. Существует несколько конструкций RC-вертолетов, некоторые с ограниченной маневренностью (и на них, следовательно, легче научиться летать), и тех, которые обладает большей маневренностью (и, таким образом, труднее в управлении).

Радиоуправляемые автомобили — что выбрать для вас или для вашего ребёнка?

Mini-Z Ford

Есть несколько факторов, которые нужно рассмотреть, прежде чем выбирать какой тип радиоуправляемой машинки купить.

Не надо делать поспешных решений. Сделав правильный выбор вначале, можно сэкономить массу времени и денег в дальнейшем. Потратьте несколько минут, чтобы прочитать эту статью. Это будет полезным и поможет начать с верного направления.

Во-первых, важно определить, кто будет основным пользователем автомобиля. Это поможет вам не начинать с модели, с которой ребёнок не справится.

Правильный выбор радиоуправляемой машинки часто означает разницу между построением долгосрочного семейного хобби, или ещё одной пластмасской в ящике для игрушек.

Mini-Z Monster

Если предполагаемый пользователь — маленький ребёнок, скажем, в возрасте до 13 лет, то вам может быть лучше начать с покупки относительно недорогой мини-радиоуправляемой модели, которые работают на батарейке. Они не только недорого стоят, но и безопасны для использования, не используют легковоспламеняющихся веществ, и используют зарядные устройства с низким (безопасным) напряжением.

Если же выбор радиоуправляемого автомобиля происходит для взрослого или ребёнка старшего возраста, то у вас есть гораздо более широкий выбор. Конечно, мини-автомобили для всех возрастов, но существует много разных как электрических машин, так и монстров на нитрометане!

Giga Crusher SF

За большую стоимость вы получаете радиоуправляемую модель для «большого ребёнка». Эти автомобили не только больше и мощнее, но и имеют намного более сложный и функциональный радио передатчик.

Возможность достижения скорости до 120 км/ч (например, Schumacher Nitro SST Fusion). Эти автомобили вызывают бурю эмоций для людей всех возрастов.

Если вы решили купить билет в мир профессиональных RC моделей, то учтите, что ваши расходы не ограничатся первоначальной покупкой. Это и расходы на топливо, эксплуатационные расходы, деньги, которые вы захотите потратить на все эти весьма кульные аксессуары. Такие как специальные колёса и шины, улучшенные радиопередатчики, детали из лёгких материалов, амортизаторы, чехлы, стенды для двигателей, а также многое другое.

Если вы только начинаете свой пусть в радиоуправляемых автомобилях, то я рекомендую вам вначале приобрести одну из недорогих электрических или бензиновых моделей. Это позволит вам понять ваше ли это хобби без больших вложений. Если вы решите, что это ваше, то вы всегда сможете произвести апгрейд до более мощной и дорогой модели.

Одно из величайших вещей в увлечении радиоуправляемыми автомобилями — это большое количество единомышленников.

Это тысячи и тысячи энтузиастов по всему миру. Вы всегда сможете найти клубы, команды, магазины, журналы, форумы в интернете, книги и даже видеоролики, которые помогут вам узнать больше, познакомиться с новыми друзьями и быть в курсе событий в этом грандиозном движении!

Это перевод статьи Michael Holland, создателя http://www.rc-car-fun.com.

Что лучше для вашей первой радиоуправляемой модели — RTR(RTF), ARR(ARF) или kit (набор)?

Вы рассматриваете радиоуправляемые модели в качестве хобби?

Вначале мир радиоуправляемых моделей может быть очень запутанным, даже для того чтобы просто понять что именно вы хотите. Ведь для выбора есть самолёты и вертолёты, катера и мотоциклы, машины и грузовики и многое другое.

Одной из первых вещей, которые нужно понять о радиоуправляемых моделях — это то, что это не игрушки, а очень сложная техника. Большинство любителей радиоуправляемых моделей наслаждаются не только полётом или управлением, но и получают много часов удовольствия от постройки, изменения или ремонта своих самолётов, автомобилей, грузовиков или катеров.

Когда вы впервые выбираете радиоуправляемую модель для себя, то вам необходимо определится с тем, какой комплект вам подойдёт. Давайте рассмотрим какие есть предложения с этой точки зрения.

Радиоуправляемые модели предлагаются в трёх вариантах, отличающихся готовностью:

  • RTR(RTF) Ready To Run (Ready To Fly) — готов к запуску(полёту, для самолётов),
  • ARR(ARF) Almost Ready To Run(Fly) — почти готово к запуску (полёту), и
  • Kit — набор.

RTR(RTF) модели полностью собраны на заводе, с установленным электрическим или нитро двигателем, всей электроникой, сервомоторами и приёмником. Плюс, большинство RTR наборов также включают в себя пульт управляения, а некоторые также идут в комплекте с аккамуляторами (батареями).

ARR(ARF) модели немного отличаются комплектацией. Модель будет полностью собрана на заводе, но без электроники. И вам необходимо будет установить свою собственную электронику. Плюс многие комплекты идут без двигателя, соответственно вам нужно будет установить свой собственный мотор или двигатель. Часть ARR(ARF) моделей приходят с завода с установленным мотором (двигателем), но без электроники. Другие комплекты идут с установленной электроникой, но без мотора (двигателя). Если вы планируете купить ARR(ARF) модель, убедитесь, что вы знаете что именно включено в комплект, а что нужно будет докупить, чтобы это не было для вас сюрпризом.

Если вы присмотрели радиоуправляемую модель, которая идёт как Kit (набор). Знайте, в наборе модель идёт в полностью разобранном виде и вам нужно будет самостоятельно собрать и построить модель. Kits(наборы), как и ARR(ARF) идут в нескольких различных конфигурациях. Часть наборов не имеют электрического мотора (нитро двигателя) и электроники. И вам нужно будет поставить собственный двигатель и электронику.

Некоторые наборы идут с двигателем(мотором) в комплекте и/или электроникой. Соответственно, когда вы присматриваете к покупке именно набор, убедитесь что вы знаете что идёт в комплекте, а что нет. Также часть наборов идут без покрышек и колёс.

Теперь давайте посмотрим на выбор двигателя для вашей радиоуправляемой модели. У вас есть два варианта — электрический мотор или нитро двигатель. Если вы задумываетесь о электрическом моторе, то у вас есть опять же два варианта: обыкновенный или бесколлекторные (бесщеточный) электрический двигатель.

Благодаря всем новым технологиям в аккумуляторах, время работы электрических моторов существенно увеличилось. В первые годы существования радиоуправляемых моделей в основном использовались электрические двигатели. Затем нитро двигатели стали гораздо более надёжными и доступными, и их количество стало возрастать.

И сегодня существует два основных лагеря приверженцев. И соответственно плюсы и минусы двигателей во многом зависят от того с любителем какого именно типа двигателя вы говорите.

Так радиоуправляемые модели с электрическим двигателям идут как plug and play (включи и играй). И почти во всех случаях модель идёт полностью собранной и спаянной. Всё что вам необходимо, это вставить ваш собственный комплект аккумуляторов и вы готовы к гонкам.

С ARR(ARF) или Kit вам будет нужно установить мотор, управляющую электронику и аккумуляторы. Так же потребуются провода и нужно будет спаять/соединить все компоненты. Пайка требует терпения и аккуратности чтобы всё сделать правильно. Одна ошибка может вам стоить сгоревшего двигателя или контроллера управления.

Есть много преимуществ для использования электрической энергии. Они тише, так что вы можете услышать какие-либо проблемы с тягой двигателя. Также вы можете запускать модель не только на улице, но и в помещении.

Что касается радиоуправляемых моделей на нитро двигателе, вам потребуются дополнительные материалы и оборудование. Вещи которые вам понадобятся — это свечи зажигания, топливо, и возможно стартовый стол. Не все нитро двигатели требуют стартовый стол, многие запускаются ручным стартером.

Что касается нитро двигателей, то они имеют тонкости в настройке. Много новичков остаются раздосадованы процедурой запуска и настройки.

Нитро двигатели стали сегодня на много проще в запуске, но они всё равно ещё нуждаются в настройке. Оптимальная рабочая температурой для большинства двигателей 90-120 градусов. Эта температура зависит от марки и модели используемого нитро двигателя. Производитель включает в инструкцию по эксплуатации сведения о запуске и рабочей температуре. Обязательно её прочитайте.

При выборе радиоуправляемой модели нужно учитывать и стоимость. Сегодня в магазинах стоимость радиоуправляемых моделей очень различается, от бюджетной до очень высокой. Так, в большинстве случаев ваш бюджет ограничивает выбор модели, которую вы можете себе позволить. Но помните, что когда вы выбираете вашу новую модель, что также потребуются деньги на дополнительное оборудование и инструменты.

Почти все радиоуправляемые модели построены так, чтобы было возможно отремонтировать любое повреждение, была возможность модификации и тюнинга многих разных аспектов. Для большинства радиоуправляемых моделей, есть возможность тюнинговать, ремонтировать и модифицировать части двигателя, подвески и шасси.

Для многих из нас способность тюнинга является основной частью хобби. Я ни о чём не могу думать с таким удовольствием, как о нескольких часах работы с моими радиоуправляемыми моделями, и их тюнингом для увеличения эффективности. Так и для вас мысли о вашем хобби, являются лучшими. Это одна из областей, которая обсуждается и обсуждается увлеченными радиоуправляемыми моделями.

Некоторые говорят что RTR(ARF) модели являются лучшими для новичков. С ними вы можете быстро начать наслаждаться полётом или управлением. Другие говорят что лучшими для новичков являются ARR(ARF) модели. Вы сможете добавить ту электронику, которую считаете лучшей, и сможете поставить тот двигатель, который лучше по вашему мнению.

А другие поддерживают начинающих в постройке из Kit (набора). При построении модели из набора, вы узнаете вашу радиоуправляемую модель внутри и снаружи. Вы узнаете как всё взаимодействует, что работает, а что нет. Почти все увлеченные этим хобби говорят, что если вы приходите в хобби с новым RTR(RTF) или ARR(ARF), не пожалейте времени, чтобы убедиться что все винты, болты и гайки закручены. Если вы уделите этому время до начала эксплуатации, то это спасёт вас от расстройства потери винтов, болтов и частей при первых же запусках.

Не зависимо от того какой комплект вы приобретёте, RTR(RTF), ARR(ARF) или Kit(набор), потратьте время на чтение инструкции по эксплуатации от производителя и следуйте им. Почти все радиоуправляемые модели поставляются с очень хорошими руководствами по эксплуатации и инструкциями. Изучайте как ваша модель устроена, и как важна работа различных частей. Это может сохранить вам много времени и уберечь от разочарования.

Если вы рассматриваете радиоуправляемые модели в качестве возможного хобби, идите в ваш ближайший хобби-магазин или трек, где катаются на радиоуправляемых моделях, если такой есть рядом. Если у вас есть доступ к компьютеру, посетите сайты производителей, прочитайте форумы по радиомоделям.

Не бойтесь задавать вопросы. Чтобы получать удовольствие от этого хобби важно постараться узнать как можно больше, прежде чем вы купите свою первую модель.

Об авторе: Douglas Taylor — энергичный человек, увлеченный своим хобби радиоуправляемых автомобилей, который любит помогать другим энтузиастам получить максимум от их моделей. Если вам нужна помощь можете посетить его сайт: http://www.Rc-TrucknCar-Tuning.com. Перевод: www.rc-irk.ru.

Радиоуправляемые катера

SunStorm 600

Радиоуправляемые модели будят ребёнка в каждом из нас, но серьёзно занимающийся RC-хобби знает различие между радиоуправляемыми моделями и игрушками. Если вы живёте вблизи озера или реки, то радиоуправляемые катера предоставляют превосходный способ провести время рядом с водой. Вы можете соревноваться в гонках, а можете просто плавать для отдыха.

Избегайте водоёмов в которых есть сорняки, поскольку они могут застрять в вашем руле или винте и замедлить вашу радиоуправляемую лодку. Радиоуправляемые лодки являются одними из наиболее продающимися в отрасли радиоуправляемых игрушек. Они выпускаются в широком ассортименте от маленьких и устойчивых крейсеров, до гоночных моделей. И их популярность увеличивается. Концепция радиоуправляемых лодок не является новой. В конце концов, игушечные лодки существуют столько же времени, что и игрушечные мишки. В радиоуправляемых катерах очаровывает не только их лёгкость на воде, но и также процесс их сборки. Безусловно люди получают удовольствие от выигранных трофеях и медалях, полученных в водных гонках и турнирах. Однако большинство операторов RC-моделей одинаково гордятся и мастерством управления своими лодками. Именно эти чувства и продвигают игрушку на рынке и способствует наличию большого количества комплектов радиоуправляемых моделей лодок, для разных групп людей. Вообще RC-катера бывают в трёх видах: ARR (almost-ready-to-run) — почти готов к движению, RTR (ready-to-run) — готов к движению и просто наборы для постройки. (Отличия наборов).  

Бензиновая, электрическая или нитро?

  Вообще, существует три типа радиоуправляемых лодок. Электрические лодки являются самыми дешёвыми, но также и самыми медленными, и становятся медленнее с разрядкой батарей. Бензиновые лодки работают на обычном автомобильном бензине и могут развивать скорость до 70 км/ч. Это самый дорогой тип лодок, но они могут работать до 45 минут на одной заправке. Где-то посредине находятся нитро лодки, топливом для которых является специальная смесь (нитрометан), разработанная для спортивных транспортных средств. Эти лодки обычно дешевле чем бензиновые, но так как топливо более дорогое, экономически они менее выгодны. Другим недостатком является то, что они очень шумные, и могут быть запрещены для использования в некоторых районах. Тем не менее они имеют преимущество в простоте эксплуатации и работают на полную мощность в течении всего времени.  

Что мне нужно чтобы запустить радиоуправляемую лодку?

 Большинство радиоуправляемых катеров поставляются в полном комплекте, вместе с батарейками, топливом и зарядным устройством. Конечно батарейки и топливо нужно будет приобретать отдельно, когда первоначальный комплект закончится. Некоторые нитро лодки также требуют стартовый комплект. Обычно он поставляется вместе с лодкой, но не всегда.Если вы покупаете вашу первую радиоуправляемую лодку, то лучше выбрать тот комплект, который можно запускать прямо из коробки.

Перевод http://www.rc-irk.ru
Об авторе: Ian Shell The radio controlled boats guy
http://www.radiocontrolledboatsguy.com
admin@radiocontrolledboatsguy.com